читать дальше

Создание комиксов и манга
+++2+++
The Making of a Page by ^Cedarseed on deviantART
Manga Paneling Tut-I by =mayshing on deviantART
¶
Ссылки:
Paneling, Pacing, and Layout in Comics and Manga #1
Paneling, Pacing, and Layout in Comics and Manga #2
Paneling tips for manga
Making Manga
поэтапное руководство
Dark Horse's Features: Making of a Comic
можно посмотреть этапы создания комиксов
OniKimono's Resources for Comics Creators
много тематических ссылок

Digital painting
+++5+++
Mini Painting Tutorial by *jdillon82 on deviantART
step by step by ~aullya on deviantART
Drawing Mike tutorial by ~RideFire on deviantART
Realism Tutorial by =yumix on deviantART
Painter Portrait Tutorial by ~shley77 on deviantART
¶


Рисование человека
Анатомия
+++13+++
Human Anatomy by =ImageC0rrupt3d on deviantART
Profile anatomy tutorial by *Iyou on deviantART
Face Tutorial by `alexds1 on deviantART
Pose tutorial by `alexds1 on deviantART
short hand tutorial by =nk-chan on deviantART
body drawing tutorial by *salamandersoup on deviantART
Face Patterns Tutorial by ~Snigom on deviantART
Very, very basic anatomy by ~Go-Dark on deviantART
Basic Female Torso Tutorial by ~timflanagan on deviantART
Basic Male Torso Tutorial by ~timflanagan on deviantART
Eye...tutorial? by ~Faqy on deviantART
Anatomy: Head frontview by ~pandracchio on deviantART
Anatomy for Mangaka Handout by *KoriMichele on deviantART
¶
читать дальше
Предупреждение - траффик
(автор: cg_kun)

выбрав для себя способ раскрашивания на разных слоях (для удобства исправления неизбежных косяков не затрагивая остальные части рисунка) я столкнулась с тем, что под конец работы рисунок обрастает слоями и ощутимо кушает память. этот способ не поможет сократить количество слоёв, но информации каждый слой будет нести меньше, что соответственно уменьшит расход драгоценной памяти (не знаю кому как, но мне 2 гига уже маловато будет)

этот урок начинается с этапа, когда мы уже разобрались с контуром и приступаем к раскрашиванию.

тщательно вычистив вылезжие за пределы хвосты ленивой вольности, блокирую прозрачность слоя и немного добавляю разных оттенков на коже персонажа - розовый нос и щёки, немного полутеней чтобы "скруглить лицо". после чего создаю новый слой для теней кожи над нынешним и ставлю ему галку Clipping Group. слой отмечается стильной красной полоской - это означает, что он связан с нижележащим слоем и только с ним. наношу тени.

все эти телодвижения нужны исключительно для удобства нанесения мазков, которые должны оставаться в пределах уже имеющегося рисунка, так, как будто мы рисуем на том жеж слое, просто заблокировав прозрачность. при этом у нас всегда есть возможность исправить нарисованое и нижний слой от этого никак не пострадает.
вот так выглядит слой, на котором я рисовала тени с отключённой галкой.

видно, что аккуратностью я не отличаюсь.
продолжаю шаманить. рисую волосы

вся прелесть в том, что имеем два в принципе независимых слоя, с которыми можно делать всё, что пожелаем, но нижний слой не позволит вылезать верхнему за пределы дозволенного.
пришло время задуматься о бликах. Luminosity в этом смысле - мой любимый режим наложения ^___^

хотелось бы и тут аккуратности. просто ставим галочку и этому слою и он присоединяется к группе. ничего лишнего, всё в семью.


Luminosity - очень хитрый режим. он делает с цветами немыслимые вещи.
выбираю цвет для рисования мягких глянцевых бликов. три мазка трёх разных оттенков на обычном слое и те же цвета уже в Luminosity.

наношу блики на кожу - слой присоединён к группе и всё на своих местах.

вот и всё, надеюсь, принцип понятен и урок не был лишним.
законченный рисунок
¶

(автор и ссылка на оригинал: yuumai, перевод: tural_aka_akira)

Увлекшись SAI я начал искать уроки к ней. Нашелся урок от оочень талантливой художницы yuumei. В голову пришла больная идея перевести.
От себя добавлю, что это один из немногих туториалов по САИ, в котором результат превосходен.
Буду рад замечаниям и критике, которые позволят сделать перевод лучше.
П.С. Так как до автора достучаться я не смог, то рисунки к уроку - нарезаный туториал. Лучше достать не смог.
Многие просили меня, чтобы я сделала урок по рисованию, но у меня никак не находилось свободного времени. Ладно, я нашла немного свободного времени, сделала простой урок обучающий рисованию глаза в моем стиле полу-реалистического Проекта WE. Я работала в Paint Tool SAI, но также можно рисовать в Photoshop.
Думаю, в будущем уроков по рисованию будет больше, но это пока все. Надеюсь урок оказался полезным.

Итак, начнем с "Pen Tool".
Нарисуйте контур глаза.
Добавьте деталей.
Создайте второй слой под первым.
Залейте второй слой базовым цветом.
Как выбрать правильный цвет:
Эти цвета выглядят довольно плоскими и гадкими, но на то они и базовые. Обратите внимание что "белый" цвет глазного яблока на самом деле серый. Это нужно, что бы выделить контраст яркости радужки, который мы добавим. Темно-синий цвет для радужки,мы выбрали по той же причине. Сделайте яркий цвет контрастным - это самое важное, в рисовании "сверкающих" глаз. Заметьте, что выбранные цвета ярки и насыщены насколько возможно, но один из цветов ярче, даже несмотря на одинаковый уровень их яркости. Когда цвета будут максимально красочны, создастся иллюзия контраста яркости.
Вооружитесь кистью (Brush tool), с указанными настройками. Если вы рисуете в PS, то выставьте Opacity на 50%, и отметьте Shape Dynamics и Other Dynamics. Заметили как мы использовали цвета на радужке? Черный контур усиливает контраст.
Объедините два слоя, сочетанием клавиш CTRL+E. Используя кисть, начинайте смешивать цвета и добавьте бликов на глазное яблоко. Цвет выбирали по тому же сценарию что и выше, но пока наша кожа не светится, мы понизим уровень контрастности цвета, а контраст будет достигаться за счет игры света и тени.
Продолжайте работать над деталями пока рисунок не будет вам нравится. Некоторым нравится простота, другим - реалистичные детали (например, текстура кожи) - дело ваше.
Кстати, "глазной белок" нарисован темнее, чем мы привыкли наблюдать в окружающем нас мире. Это сделано специально, что бы подчеркнуть сияние радужки, потому что яркий цвет выглядит ярче на более темном фоне.
Продолжайте работать над деталями пока рисунок не будет вам нравится. Некоторым нравится простота, другим - реалистичные детали (например, текстура кожи) - дело ваше.
Кстати, "глазной белок" нарисован темнее, чем мы привыкли наблюдать в окружающем нас мире. Это сделано специально, что бы подчеркнуть сияние радужки, потому что яркий цвет выглядит ярче на более темном фоне.
Поздравляю, теперь вы готовы рисовать!

Должна предупредить, что это мой собственный стиль - это не универсальный стандарт рисования. Вы вольны творить как вам вздумается. Этот урок лишь показывает как рисую я. Надеюсь, он оказался вам полезен!
¶
URL записи
1.

Anime.crs.by.ru
2.

Drawmanga.ru
3.

Drawanime.ru
URL записи
Спасибо за сообщество.

+++11 туториалов по акварели+++
Watercolors - Tutorial by ~AliTheBandit on deviantART
+CRAYOLA WATERCOLORS TUTORIAL+ by =beautiful-shinigami on deviantART

by ~Demagis
Practical Colors Tutorial by ~leftyfro on deviantART

by *ChakotayDgryphon
Watercolor Tutorial by =kalicothekat on deviantART
medevial-houseTutorial by ~haunted-tower on deviantART
Watercolours 03 by ~MrJin on deviantART
TUTORIAL :: WATERCOLOR by *Ecthelian on deviantART
watercolours 02 by ~MrJin on deviantART
Watercolor Portraiture by =hever on deviantART
¶
Ссылки:
Derekyu.com
туториал на английском
GAS 13
большой качественный ресурс с туторалами на русском
Spriteart.com
примеры работ, толком не разобралась)

Pixel Art
+++7 туториалов+++
Yuri's Pixel ID Tutorial by ~Yuri-Nikko on deviantART
+Pixel iD Tutorial+ by ~ViViTheDaRk on deviantART
pixel tutorial by *Feyd-rauthA on deviantART
Pixel Art Tutorial by ~silentsasuke on deviantART
Sasori Pixel Tutorial by ~NekoSoraYagami on deviantART
Pixel Character Tutorial by ~NekoSoraYagami on deviantART
Pixel Art Tips by =Foxbane on deviantART
¶
UPD: SAI 1.0.2b Работает и даже не высвечивает дату триала. Глюков не замечено, пакет кистей стандартный.
Инструкция на инглише прилагается. Она проста, там всего пара несложных действий.
читать дальшеПо-русски -
1) Запустите "Easy Paint Tool SAI.exe" и установите. (если вы не понимаете значение кнопочек в появившимся окошке, посмотрите картинку с объяснениями, находящуюся в этом же архиве). (как?! вы не понимаете вопросительные знаки?? Оо)
2) Замените все файлы и папки в "\Easy Paint Tool SAI" на содержимое папки "To_replace" в этом архиве. (просто скопируйте, там имена у них одинаковые - заменяться)
3)Все готово.
файл с картинкой -

¶
скачать архив

В архиве SAI 1.1.0, с дополнительными инструментами, кистями и текстурами. Плюс, патч останавливающий время.
P.s.: Установили, проверили работоспособность патча, выдохнули - удаляйте от греха подальше! Копирайты нужно сохранять.
Необходимо заархивировать или удалить все старые файлы (sai.exe и sfl.dll, *.sai, *.psd, созданные в сае) - в них и хранится данные о времени.
Взято отсюда.
Взято отсюда.
-Вообще, если вы работали в фотошопе, то думаю без проблем разберетесь. Тем более, что данная программа намного проще тяжеловесных собратьев. Остановлюсь лишь на отдельных моментах.
-Наличие цветового круга, что есть большое достоинство. Почему его до сих пор не сделали в фотошопе, я не знаю. А смысл в том, что такой круг вам очень поможет в выборе основных и дополнительных цветов, когда дойдете до законов коллористики.
Очень полезная кнопочка быстрого отзеркаливания, находящаяся на верхней панели
Дело в том, что при длительном творческом процессе, глаз как бы «замыливается», и художник уже не замечает своих очевидных ляпов и ошибок. Отражение рисунка по горизонтали как бы позволяет взглянуть на него свежим взглядом, и эти ляпы становятся видны. Почаще используйте её!
3) Использование горячих клавиш сэкономит вам кучу времени, уж поверьте. Вот лишь некоторые из них. Остальные можете посмотреть или настроить в Help/Config > Key config...
(Ctrl +S) – сохранить
(Ctrl +Z) и (Ctrl + Y) – отменить/ повторить операцию
(Ctrl + -) и (Ctrl + =) - отдалить или приблизить рисунок соответственно.
( [ ) и ( ] ) - уменьшить и увеличить размер кисти.
(Alt+) - использование пипетки для взятия цвета.
(Ctrl + ) - сдвинуть холст.
(Ctrl + E) – объеденить текущий слой с расположенным ниже.
(Tab) – временно скрыть все панели инструментов.
(H) - быстрое отзеркаливание.
V- мягкая кисть
B - кисть-распылитель.
N - карандаш
M – перо
E – ластик
D – очистить выделенную область (т. е. фактически фотошопский Delete )
(Ctrl + D) – отменить выделение
(Ctrl + А) – выделить все
(Shift) / (Alt) – в режиме выделения добавить/вычесть область.
(Ctrl + U) – быстрый вызов фильтра Hue/Saturation. (Цветовое смещение / Цветовая насыщенность / Яркость)
Ну, думаю для начала хватит. Про остальным вопросам отсылаю сюда. Да, вы можете создавать свои текстуры, например сохраняя bmp файлы в папке brushtex, не забыв прописать их имена в файле brushtex.conf. Но, по правде говоря, функциональность SAI в данном направлении оставляет желать лучшего, и в тех местах, где требуется использование текстур, мне кажется разумным использование кистей фотошопа, с их богатым функционалом настройки
В заключение скажу, что все-таки лучше работать с англоязычным интерфейсом. Как здесь, так и в Фотошопе. Потому, что привыкнув к русифицированным функциям программы, вы рискуете потом путаться в новых версиях, с трудом понимать англоязычные уроки, да и своих коллег-художников. Но. Когда программа новая и совершенно незнакома, бывает полезно какое-то время поработать с русифицированной версией, дабы рассмотреть подробно все ее возможности, а уже потом переходить на англоязычную.
¶
Пособие для создания оригинальных персонажей на английском языке
How to Draw Unique Characters by ~napalmnacey on deviantART
URL записи
@музыка: Hurts - Better than love
@темы: ссылки, drawing, интересность и вкусность